Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
60 актуальных событий

Импрессионизм в авангарде

Музей русского импрессионизма представил выставку «Импрессионизм в Авангарде», где показаны более 60-ти работ русских художников-авангардистов, среди которых такие знаковые личности, как Казимир Малевич, Роберт Фальк, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и многие другие. 

Открытый в 2016 году на территории бывшего завода «Большевик», музей заполняет культурные пробелы в знаниях о русском искусстве не только людей просто интересующихся, но и многих профессионалов.
Наряду с Казимиром Малевичем и Натальей Гончаровой, творило множество талантливых художников, у которых художественная программа не вполне «вписывалась» в рамки «господствующего стиля». Переработка «старых приемов» была менее интересна общественности. Все эти формулировки довольно условны, но ситуация, в которой определённая манера письма или сюжеты  не вызывали столь бурный интерес, как чёрный квадрат на белом фоне имела место быть не только в русском искусстве. Авангард полностью захватил своё время, но были и художники, которые «кружились» в «пляске стилей» от авангарда, до импрессионизма и реализма, используя элементы всех направлений живописи. Эти «вариации» можно увидеть на разных выставках Музея русского импрессионизма. Вопрос стиля, как такового, который музей ставит уже только своим появлением и названием, он пытается раскрыть непосредственно на этих выставках, выбирая наиболее спорные произведения. «Импрессионизм в авангарде» – ещё одна попытка выделить столь популярный в Европе стиль в рамках русского искусства.

 С 31 мая по 18 сентября есть возможность познакомиться не только с новыми для вас художниками, но и с неизвестными произведениями известных мастеров. Художники – люди интересующиеся и легко увлекающиеся, им свойственны творческие эксперименты. Даже самые известные авангардисты прибегали к художественному опыту импрессионистов. В целом ситуация в 20 веке была таковой, что при столь быстром развитии путей связи, рамки стилей стали стираться. Импрессионизм был настолько мощным течением в искусстве, что сохранил свое влияние и во время зарождения авангарда. Поэтому практически у любого художника 20 века можно встретить те или иные импрессионистические черты в творчестве.

На выставке представлены ранние натюрморты и городские пейзажи Михаила Ларионова и Александры Эстер, женский портрет кисти  Александра Богомазова, деревенский пейзаж Давида Бурлюка, Крымские пейзажи Машкова и Куприна, а также автопортреты Малевича и Фалька. Весьма сомнительно место пейзажа «Африка. Олеандр» кисти Кузьмы Петрова-Водкина  в этом ряде работ, поскольку манера его исполнения больше относится к экспрессионизму, нежели импрессионизму. 

Кстати, само здание музея также представляет собой отдельный интерес. Оно располагается в бывшем хранилище муки, в связи с чем имеет цилиндрическую форму. Проект реставрации хранилища доверили директору лондонского архитектурного бюро  John McAslan + Partners Эйдану Поттеру. Теперь здание Музея русского импрессионизма представляет собой отдельный арт-объект, а его знаменитые лестницы являются главным сюжетом или фоном фотографий посетителей.

 

Автор:

Анастасия Тимофеева