Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
57 актуальных событий

Интервью с Дарьей Иринчеевой о выставочном проекте «Пустое знание»

В преддверии ярмарки современного искусства Cosmoscow, Arttube взял интервью у одной из её участниц – Дарьи Иринчеевой. Она представит выставочный проект «Пустое знание», который можно будет увидеть с 7 по 22 сентября в Московском представительстве Christie’s.

Даша, расскажите, пожалуйста, когда и почему родилась идея трансформации советского литературного наследия и его переосмысления?

Идея родилась осенью 2011 года, когда я переехала в Нью-Йорк и поступила на третий курс бакалавриата Школы визуальных искусств (the School of Visual Arts). Тогда я экспериментировала с живописью и одновременно была увлечена идеей репрезентации памяти, восстановлением неявственных воспоминаний, как, например, используя разнородные элементы дачного быта 90-х, в котором я и многие мои сверстники провели в ту пору немало времени. Вот так появились первые картины-книги, прототипом которых послужили та несметная библиотека, окружавшая меня с детства. Я выросла в очень большой семье, каких только профессий в ней не было, поэтому с годами накопилось множество самых разных книг, дореволюционных и, большей частью, советских.  Уже в 1987 году, когда я родилась, на исходе СССР, они стояли на полках как статуи, информационные окаменелости, временнЫе капсулы уходящей эпохи. Мне было интересно поработать на границе техники живописи и скульптуры, расширить пределы этих дисциплин. Первые мои «книги» имели успех среди студентов и преподавателей, и я продолжила заниматься ими в следующем семестре в классе художницы Андреа Белаг.

 

Что было самое сложное в создании этой серии работ?

Самым сложным было найти точную форму репрезентации для живописных книг, так как изначально они были задуманы как скульптурные объекты, поэтому простая развеска в плоскости стены меня тогда не устраивала. Как-то я использовала свои «книги» в качестве опоры для огромных холстов с «грязными стенами подъездов». Тогда, кстати, и родилось название «Пустое знание». Спустя ещё некоторое время я расставила их на книжных полках, окончательно трансформировав тем самым в скульптуру. Сейчас я пришла к тому, что они прекрасно «работают» группами в развеске по стенам, но для осознания этого понадобилось «семь раз отмерить».

По какому принципу вы отбирали книги, которые в итоге вошли в цикл «Пустое знание»?

В основном, я уже говорила, это дачные книги, поэтому содержание из соответствующее: садоводство, пчеловодство и прочее. Также научные публикации, художественная литература и популярная советская периодика. Я выбирала издания с яркой визуальностью, чтобы их было интересно интерпретировать, преобразовывать в собственные живописные произведения, вычитая одни элементы и добавляя другие.

На одном из Ваших холстов есть логотип журнала Огонёк, но уже в Вашей интерпретации. Вы обсуждали с редакцией возможность его использования или это некий художественный «жест/вызов»?

Я вообще не считаю это «вызовом». Это, в первую очередь, самодостаточные художественные произведения, которые свободно переоформляют одно содержание в другое, что имеет в истории искусства долгую традицию и массу примеров. Журнал «Огонёк», сборник стихов или любая другая книга – для меня это объекты передачи информации с определенной семиотикой и определенным визуальным языком, присущим той или иной эпохе, которые из обыденного поля я как художник перевожу на новый концептуальный уровень.

 

 

Это уже Ваша вторая выставка из цикла «Пустое знание». Сколько всего работ будет в цикле и в чем принципиальное отличие каждой выставки?

С «Пустым знанием» я принимала участие в нескольких выставках. Первые картины, около 90 холстов, я написала с 2011 по 2012 год, используя акрил, гуашь и тушь. Впервые они были показаны в рамках моей первой персональной выставки в пространстве Reverse в Бруклине в 2012 году. Затем серия была представлена в Санкт-Петербурге в галерее Apertо, после чего ее приобрел для своей коллекции Газпромбанк. Также были выставки в Музее Альбертина в Вене и в Московском Музее современного искусства. Везде картины стояли на книжных полках, как скульптуры. Новая серия из приблизительно 100 картин (2014-2016 гг.), которую я показываю сейчас, была выполнена маслом и уже поучаствовала в нескольких групповых выставках в Нью-Йорке. В Москве зрителей ждет ее новая интерпретация с картинами на стене – баланс живописной и скульптурной природы этих работ.

Какую аудиторию Вам бы хотелось видеть на экспозиции?

Разнообразную, вне зависимости от возраста, профессии или социального статуса. Надеюсь, каждый посетитель сможет получить новый опыт.

 

Сегодня молодому художнику не так просто организовать открытие персонального выставочного проекта? Вас поддерживает Smart Art. А чем конкретно заключается эта поддержка?

Smart Art ищет и находит молодых талантливых авторов, разносторонне способствуя их творческому раскрытию: предоставление пространства для выставки, поддержка в реализации проекта, логистика и транспортировка работ, PR-кампания, представление профессиональному сообществу, коллекционерам… Все это едва ли доступно начинающим художникам и представляет собой просто огромную поддержку.