Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
56 актуальных событий

«Казимир Малевич должен быть источником вдохновения для каждого художника». Интервью с кубинской художницей Кариной Алонсо

В феврале 2019 года в Москве впервые состоится персональный проект известной кубинской художницы Карины Алонсо Анхель (KARANG), вдохновленной серией композиций Казимира Малевича «Белое на белом». Одноименный проект KARANG будет включать порядка 50 работ, выполненных на холстах, металлизированном картоне и в технике инсталляции. Мы пообщались с художницей и узнали о том, что общего у Кубы и России и кто из русских художников вдохновляет Карину.

Карина, почему именно Малевич вдохновил вас на создание работ? Кто еще вдохновляет вас из русских художников?

Мне кажется, Казимир Малевич должен быть источником вдохновения для каждого художника. Его постоянный поиск очень важен — он мотивирует. 

Другой русский художник, который меня восхищает, — это Борис Кустодиев: начиная с “Портрета Ренэ Ивановны Нотгафт” 1914 года и заканчивая тем, как он изображает народ в работе “Голубой домик” 1920 года. 

Также меня вдохновляет коллекция Третьяковской Галереи и Эрмитажа, которые однажды надеюсь увидеть вживую. Это моя великая мечта.

Портрет Р. И. Нотгафт Б. Кустодиева

Способствует ли ваша выставка выстраиванию дипломатических связей между Кубой и Россией?

Конечно. Думаю, отношения между любыми странами мира, прежде всего, питает и поддерживает именно культура.

Как, на ваш взгляд, связаны кубинская и российская культуры?

Уже много лет российская и кубинская культуры связаны между собой — они влияют друг на друга, вдохновляют… Так, в моей мастерской в Гаване в этом году реализовался проект с участием нескольких российских художников, для Международной Гаванской Биеннале современного искусства — 2019. Авторы из России работали вместе с кубинскими мастерами. Получилось очень здорово!

Как вы подбираете материалы для работ?

Каждый раз это зависит от темы моего проекта, или от концепции серии, над которой работаю. И каждый раз — это серьезный творческий поиск. Так, в серии работ “Белое на Белом” для Москвы я использовала очень необычный спектр материалов: помимо традиционного холста, работала на грубой мешковине и металлизированном картоне. Есть работы, выполненные маслом и акрилом, но большей в части композиций я задействовала кружево, рыбью чешую и хребты, театральные маски, песок, и даже череп маленького пеликана.

Насколько велики изобразительные возможности белого цвета?

Впервые я работала белым цветом на белом фоне. И, надо признаться, к своему глубочайшему удивлению обнаружила целый диапазон оттенков. Спасибо русскому авангардисту за идею и вдохновение!

Чему или кому будет посвящена ваша параллельная выставка в Галерее  XVI?

Эта выставка будет представлена серией цветных работ, выполненных на металлизированном картоне, и посвящена различным проявлениям нашей жизни. Я думаю, что каждый из нас имеет право на свою порцию света в повседневной жизни (это отображает зеркальная поверхность металлизированного картона), а также — на моменты счастья в наших сердцах (а это — про цвета и яркие краски).

Вы впервые в России? Каковы ваши ожидания от нашей страны?

Я лишь надеюсь, что мое творчество будет принято российским зрителем, а белый цвет принесет мир и гармонию нашим странам. Также я бы хотела узнать много нового о российском искусстве и великом культурном наследии этой страны.

 

Автор интервью:

Альбина Кудрякова