Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
0 актуальных событий

Любовь это…

Выставка о любви в галерее másla lissé

В галерее másla lissé открылась выставка «Сердца твоего сизое крылышко трепетной рукой до старости пронесу». Название проекта — строчка из стиха Нины Хабиас «Вашей маленькой головка светлей…» 1922 года. Пять реальных историй любви и влюбленности разных людей из разных поколений встречаются в одном художественном пространстве. Работы пяти художников соединяют эти истории на разных чувственных уровнях. В интервью ArtTube Слава Нестеров, Дарья Абдуллина, Golod Siren, Нурия Нургалиева и Ваня Волков рассказывают о своих работах.

Слава Нестеров, сокуратор галереи másla lissé:
«Отправной точкой размышлений о будущей выставке стал очень старый мем, в котором девушка сидит в помещении, так называемом glory hole, и из отверстия в стене ей протягивается рука с коробочкой с обручальным кольцом. Мне понравился такой ход. Он сочетал в себе дихотомию: это одновременно и пошло, и романтично. Я захотел сделать выставку, которая бы очень плавно в себе сочетала полярные позиции. Наивность сталкивается с серьезностью, грубость с нежностью, отчаяние с верой и так далее. Мы с Сергеем Гуськовым собрали несколько реальных историй любви и влюбленности от разных людей из разных времен. Их можно послушать у нас в телеграм-канале Masla Lisse. Почти все работы были сделаны специально к выставке. Вообще же másla lissé создавалась как площадка для художественных и кураторских экспериментов. Я думаю, мы вполне оправдываем свою миссию».

Дарья Абдуллина:
«Моя работа напечатана специально к выставке — это шелкографская печать на бумаге. Изначально рисунок был частью серии граффити ВКонтакте, сделанной мной два или три года назад. На тот момент я вела несколько пабликов, и один из них, «Радио Капец», являлся чем-то вроде дневника. Моя художественная практика достаточно личная — и она вся так или иначе связана с проживанием чувств, эмоций. И поэтому многие вещи у меня выходили из таких как будто бы дневниковых заметок, в том числе и визуальных. Граффити ВКонтакте стали для меня очень простым способом быстро нарисовать рисунок и одновременно еще и пообщаться, поскольку это канал, там есть подписчики, которые смотрят публикации и оставляют комментарии. Я бы назвала персонажей с большими глазами, которые появляются в серии, моими alter ego. Сама серия посвящена романтической любви и переживанию по поводу ее возможности или невозможности. Ее герои бесконечно переживают свое одиночество и не получающиеся отношения. Работа, представленная на выставке, называется “Is art really better than sex?” — и ответ не очевиден.
Я использую разные медиа, поскольку ключевое в моих практиках — это вселенная с персонажами, которые ее создают. Они появляются у меня как в обычной живописи, так и в цифровой, а также в графике, скульптуре и в других формах. В итоге получается такой магический мир, разрастающийся, как грибница. Я в меньшей степени привязана к формату, а скорей к персонажам, сюжетам и их эмоциям».

Golod Siren:
«Мой объект, представленный в экспозиции, появился словно из ниоткуда, но одновременно будто бы из самых дальних глубин моего сердца. В момент его создания я испытывала невероятное количество эмоций. Было много вопросов и очень мало ответов. Невероятное вдохновение, желание творить и в то же время очень тяжелое душевное состояние. И именно в пик внутренней бури была создана эта работа. Если ее рассматривать, можно отметить некоторый символизм. От эмоций я обычно перехожу к ощущениям внутри, и здесь появилось ощущение чего-то, прикасающегося к земле, но при этом стремящегося вверх. Важно, что птица слепа, но пугливо выворачивает голову в сторону. Это является аллегорией на слепое предчувствие человеческой сущности. Суть объекта в его центре, где в разрыве запечатлена основная эмоция. Разрыв напоминает сияние или горящую звезду, а по центру внутри расположена татуировка на коже. Она скопирована и перенесена с единственной татуировки на моем теле, которая тоже имеет большое и важное значение для меня. В целом же искусством я занимаюсь уже несколько лет. Моя эмоциональность не давала мне покоя с детства, и это всегда был экологичный способ выразиться и при этом получить колоссальное удовольствие. Я создаю керамические объекты, а также ювелирные украшения. В некоторых работах комбинирую две деятельности в одну общую неразделимую композицию».

Нурия Нургалиева:
«На выставке можно увидеть две мои работы: печать на ткани “15 поцелуев” и стерео-варио печать “Scar”. Если говорить про первый объект, то хрустальные лебеди, подаренные на свадьбу родителям, становятся воспоминанием о доме. Растворяющийся во тьме, артефакт из детства отображает тревожные ощущения в нынешнее время. Словно ты возвращаешься в детство, когда у тебя отсутствует любой контроль, когда единственное, что ты можешь сделать, — это поцеловать в щеку некратное количество раз. Касательно второй работы — сейчас я начинаю активно работать со стерео-варио печатью, технологией печати для создания эффектов объема и движения. Мне кажется, это хороший способ инсталлирования моих зацикленных анимаций. Мне нравится ускользающий, непостоянный вид изображения, это напоминает мне некий мираж или сон. Здесь силуэт мерцающей танцующей девушки меняется, тело трансформируется, стареет, но не теряет своей привлекательности. Это как некая отвлекающая голограмма, анестезирует, пока ночь разъедает тело. В своей художественной практике я работаю с тканевыми объектами, цифровым искусством и цифровой анимацией. Исследую то, как внешние и внутренние настроения задают форму и консистенцию телу человека. Для меня также важен драматизм сюжета и зрелищность печали. Изображаемые персонажи находятся в глубоком переживании своей трагедии, и, чтобы передать чувствование момента, я использую зацикленную анимацию. Я исследую различные формы деструктивного поведения, а также взаимосвязь эмоциональной восприимчивости и агрессивности. Тело в моих работах уязвимо и в то же время опасно».

Ваня Волков:
«Я сейчас живу во Франции и вдохновился местными горгульями, которых часто можно увидеть на готических храмах. Они сделаны для того, чтобы через них проходила вода, это водосточные желоба, поэтому у них у всех открытые рты с дыркой внутри. И почему-то они еще очень часто себя душат. Горгулий я в принципе тоже могу сделать, но это более объемная вещь, горельеф даже, и тут у меня не было такой возможности. Я попытался передать что-то от этих горгулий, но уже в демонах. Объект собрал Слава Нестеров. Я сделал рисунок, и он довольно точно все воспроизвел. Подобные плоские рельефы я начал делать только здесь, во Франции. Это новый для меня вектор, хотя я давно хотел пойти именно в эту сторону, но как-то раньше не складывалось. Сейчас я много работаю в этом направлении, недавно прошла моя персональная выставка как раз с подобными объектами».

Записала Евгения Зубченко
Фотографии: Наталья Меликова