Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
56 актуальных событий

Open call в четвертую Лабораторию журналистики Винзавода

Лаборатория журналистики Винзавода направлена на решение ключевой задачи —профессиональная поддержка начинающих журналистов, пишущих на тему современной культуры, и входит в направление Винзавод.Образование. Проект совмещает профессиональное обучение и практику, предоставляя участникам возможность общения напрямую с экспертами из сферы медиа и одновременной публикации текстов на официальном сайте.

Участников четвертой лаборатории ждет максимальное погружение в деятельность крупнейшей институции по современному искусству Винзавод, практика в ведущих СМИ, знакомство с ведущими редакциями и журналистами.

Лаборатория состоит из двух основных блоков. Первый блок дистанционный, в рамках которого лаборанты индивидуально работают с экспертами из СМИ. В рамках второго блока проходит сессия-интенсив, состоящая из серии практикумов от представителей СМИ.

В 2019 году к команде Лаборатории присоединилось ведущее информационное агентство России ТАСС. Сегодня агентство выступает не только крупнейшим источником эксклюзивных новостей о культурной жизни страны, но и создателем уникальных мультимедийных проектов, нацеленных на популяризацию культуры, в которых применяются новейшие форматы подачи информации. В ходе занятий журналисты агентства предложат слушателям актуальные темы будущих публикаций и дадут профессиональную оценку материалам.

Помимо ТАСС, в команде партнеров – проект Большой музей, который с осени перезапускается в формате СМИ. В рамках партнерства у лаборантов появится возможность работы с музейными коллекциями и крупными художественными институциями.

В течение третьей Лаборатории совместно с Радио факультета журналистики МГУ выпущена серия подкастов «Школа фактчекинга» с участием экспертов проекта.

В составе Экспертного совета Лаборатории:

Ирина Саминская — руководитель Лаборатории журналистики Винзавода.
Марина Анциперова — журналист, редактор Forbes Life.
Евгений Гуцал — генеральный продюсер digital-агентства Divico, которое работает в связке с ЮТВ-холдингом (Ю, МУЗ-ТВ, Disney) и занимается производством видеоконтента для интернета, в активе компании — YouTube-шоу, Instagram-сериал, сеть пабликов VK.
Сююмбике Давлет-Кильдеева — блогер, поэт, певица, специалист по связям с общественностью, шеф-редактор «Цеха».
Антон Котенев — свободный критик.
Екатерина Ливергант — креативный продюсер, шеф-редактор проектов телеканала «Россия-Культура».
Дарья Палаткина — редактор проекта «Большой музей».
Мария Семендяева — экс-главный редактор проекта «Большой музей», искусствовед, критик, начинала как корреспондент отдела культуры Коммерсанта, работала в «Афише» и The Art Newspaper Russia, сотрудничала с галереей «Риджина», телеканалом 24_DOC, возглавляла видеопроект Romb.

Этапы проведения конкурса:

1. Прием заявок от претендентов — 4 – 27 сентября
2. Собеседование — 3 октября
3. Объявление списка лаборантов — 3 октября
4. Установочный день — 4 октября

Требования к претендентам:
1. Гражданство РФ
2. Возраст не менее 19 лет
3. Неполное или высшее образование по гуманитарной направленности или связанной с медиа-коммуникациями (pr и маркетинг)
4. Английский язык не ниже upper-intermediate

Условия участия:
1. Мотивационное письмо, общим объемом не более 1800 знаков
2. Видео, продолжительностью в среднем 1 минута, с коротким рассказом, почему вы хотите стать участником. Видео может быть снято на любое видеозаписывающее устройство, включая мобильный телефон.
3. CV с информацией о заявителе: возраст, образование, контактные данные, опыт работы (при наличии).
4. Портфолио работ: ссылки на статьи и видео заявителя.

Заявки принимаются по почте [email protected]