Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
57 актуальных событий

Открыт прием заявок на участие в 6-й Московской международной биеннале молодого искусства

19 сентября 2017 года в Москве в Новом Пространстве Театра Наций состоялся public talk куратора основного проекта 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Лукреции Калабро Висконти и куратора Нового Пространства Театра Наций Веры Мартынов. Во время беседы было объявлено о начале приема заявок от художников и кураторов на участие в основном и стратегических проектах 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. Также участницы встречи обсудили концепцию основного проекта биеннале молодого искусства 2018 года, получившего название «Абракадабра», поговорили о кураторских практиках и о работе в междисциплинарных проектах. Лукреция Калабро Висконти рассказала о том, какую роль сегодня играют молодые кураторы в крупных международных проектах вроде биеннале, о своем стремлении работать с локальными контекстами и об опыте сотрудничества со знаменитым художником Маурицио Каттеланом.

Лукреция Калабро Висконти, куратор основного проекта биеннале:


«В 1999 году профессор архитектуры и планирования Массачусетского технологического института Уильям Митчелл сформулировал теорию “экономики присутствия”, которая за несколько последних десятилетий преобразовала мир, стерев границы между профессиональной, частной и социальной сферами человеческой жизни. Самым ценным товаром все чаще оказываются не материальные предметы потребления, а возможность непосредственного обмена информацией, мнениями и впечатлениями, личностные связи — это модель утопической экономики, основанной на удовольствии. Никто сегодня не хочет работать в режиме 24/7, не понимая, ради чего подобные жертвы приносили предыдущие поколения. Главной валютой сегодняшнего дня стали не материальный достаток или карьерные достижения, а независимость, самодостаточность, гармония с самим собой и хорошее настроение. И поэтому важные вопросы нашего времени: как достичь этой гармонии? Как обрести свободу распоряжаться своим временем? Что мы можем предпринять, чтобы избежать физического и эмоционального выгорания?

Слову “Абракадабра” уже в древности приписывались магические свойства, а в наше время оно стало настоящим лозунгом поп-культуры (вспомним хотя бы рвавший танцпол в 1980-е диско-хит Стива Миллера). Произнося заклинание “Абракадабра!”, мы запускаем процесс преобразования энергии и мира. “Абракадабра!” — и вот уже из ничего появляется что-то! Сегодня это волшебное слово влечет за собой массу ассоциаций: здесь и растущий внутри современной культуры интерес к эзотерическим, тайным практикам, и атмосфера непредсказуемых вечеринок, которые для многих из нас стали альтернативой миру правил и запретов. Выставочный проект “Абракадабра” будет посвящен историям и фантазиям молодого поколения, которые обладают преобразующей силой, его основа — субкультура танцпола как образ иного, противостоящего нынешнему и лучшего, чем сейчас, общества — открытого, беззаботного и щедрого. Здесь рождаются новые персонажи и сочиняются новые миры. Именно поэтому мы делаем акцент на перформативных практиках, видео и междисциплинарных исследованиях и среди участников проекта хотели бы видеть художников, создающих собственную драматургию отношений с пространством и временем и изобретающих новые практики взаимодействия, а также тех, кто не разучился силой воображения создавать модели будущего».

Во время своей первой поездки в Россию Лукреция Калабро Висконти посетила ярмарку Cosmoscow, выставки фонда V-A-C в Московском музее современного искусства и Уральскую индустриальную биеннале. Также Лукреция встретилась более чем с 50 молодыми художниками в рамках портфолио-ревю в московском Центре «Красный», посетила школу «Свободные мастерские» ММОМА и частные мастерские художников.

С 21 сентября по 20 ноября 2017 года на сайте http://youngart.ru открыт прием заявок от художников не старше 35 лет на участие в основном проекте биеннале.

Кураторы не старше 35 лет могут подавать заявки c концепциями на участие в двух стратегических проектах биеннале, которые пройдут на двух площадках: в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и в Московском музее современного искусства (MMOMA).