Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
62 актуальных событий

Ярмарку Cosmoscow 2022 посетило рекордное количество гостей – более 24 тысяч человек

10-я юбилейная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла с 15 по 17 сентября при поддержке официального партнера Tinkoff Private, проекта Lunar от компании Hutton, партнеров Beluga, Tete de Cheval, BORK, ЗЕНИТ и официального отеля St.Regis Moscow Nikolskaya. Традиционно площадкой проведения стал Гостиный двор.

Галерейные продажи на 10-й Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow оказались соизмеримы с показателями прошлых лет. В топ самых дорогих работ, проданных в дни ярмарки, попали произведения Александра Косолапова («Голубая икра», 3 850 000₽ – галерея Syntax), Грега Гормана («Грейс Джонс в шляпе. Лос-Анджелес», 2 730 000₽ – Галерея Люмьер), Игоря Скалецкого («Ворсейшество», 1 875 000₽ – Alina Pinsky Gallery), Вики Кошелевой (Pluton juice, 1 575 000₽ – Serene), Айдан Салаховой (из серии «Без слов», 1 400 000₽ – XL Projects) и Андрея Бергера («Мерцание 2», 960 000₽ – FUTURO gallery).

В рамках 10-го выпуска Cosmoscow цифровой банк для состоятельных клиентов Tinkoff Private предложил специальную возможность: коллекционеры, купившие искусство на Cosmoscow или на платформе TEO, где разместилась онлайн-версия ярмарки, получат кэшбэк до 10% от суммы покупки, – общая сумма кэшбэка, по предварительным оценкам Tinkoff Private, составит 13 100 000 рублей. Акция с кэшбэком при покупке произведений искусства на ТЕО продлится до конца года.

Валерий Чтак в зоне Cosmoscow Kids

Ценовой диапазон купленных на Cosmoscow произведений в этом году составил от 6 000₽ до 3 850 000₽ (работы были представлены в диапазоне от 770₽ до 12 000 000₽). Благодаря проведению онлайн-версии ярмарки, которая вновь разместилась на платформе ТЕО (teodorus.art), все цены и описания произведений доступны на сайте. Ярмарка в Гостином дворе закрылась, но Cosmoscow Online продолжит свою работу до 25 сентября включительно.

За 4 дня (включая Preview) ярмарку Cosmoscow посетило более 24 000 человек. Гости могли стать участниками 24 событий дискуссионной программы на самые разные темы, от текущего состояние арт-рынка до безопасности цифровых художников в NFT, – их можно было посетить в рамках Cosmoscow Talks и Арт-форума Агентства креативных индустрий, а также специальных событий для коллекционеров в Collector’s lounge, – дискуссий про инвестирование и коллекционирование, звездных экскурсий, – запись на которые была доступна в специальной версии цифрового мобильного приложения private banking Тинькофф.

Детскую зону Cosmoscow Kids by Алгоритм в публичные дни ярмарки посетило более 350 юных гостей от 2 до 16 лет. Они участвовали в архитектурных и керамических мастерских, организованных Международной школой «Алгоритм», а также творили рука об руку с «Художником года» Cosmoscow 2022 – Валерием Чтаком.

-72 галереи из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Калуги и Владивостока представили более 1 600 произведений современного искусства
-Уже по результатам Preview, 14 сентября, российские галереи объявили об успешных продажах
-Благодаря Tinkoff Private при покупке искусства на ярмарке или на платформе TEO коллекционеры смогли оформить заявки на кэшбэк. Общий размер кэшбэка составит 13 100 000 рублей
-В рамках дискуссионной программы Cosmoscow прошло 24 дискуссии, в которых приняло участие 89 арт-экспертов
-В общей сложности Cosmoscow 2022 посетило более 24 тысячи человек, что стало абсолютным рекордом в истории ярмарки
-Параллельно с Cosmoscow 2022 в третий раз прошла ярмарка-сателлит молодого искусства blazar, а также спецпроекты с Diana Vishneva Foundation и фестивалем новой музыки SOUND UP

Cosmoscow Online продолжит свою работу до 25 сентября