Выставка исследует метаморфозы индивидуальной и коллективной памяти. Художники Кирилл Басалаев и Наталья Грезина имеют разный методологический подход, но сходятся в желании раскрыть глубину и тяжесть воспоминаний через связь с природой и внутренними процессами в теле человека. Подобно хирургам художники препарируют гладь нашего бытия. Спокойствие и идиллия, видимые лишь на поверхности, нарушаются рябью как вода, по мере погружения на глубину.
Наталья Грезина обращается к символическому языку сказки и мифа, устанавливая связь между памятью человека и природным миром. Каждый объект на выставке представляет собой то или иное воплощение окружающей среды – субъекта и активного рассказчика как истории человека, так и собственной. Как и в сказке здесь и таинственный лес, помощники и злодеи, волшебные артефакты, превращения и загадки, главный герой или искатель, в роли которого выступает зритель. Каждый сам собирает свою историю из тех элементов, которые сказитель вводит в повествование. В своих работах Наталья Грезина использует вышивку и сказки – два древних навыка, традиционно используемых женщинами. Оба они имеют свой набор постоянных элементов, архетипических, традиционных, но несмотря на видимую закостенелость способны изменяться и впитывать новые контексты, оставаясь понятными в любое время.
Кирилл Басалаев погружается в самого человека, исследуя эффект от личных воспоминаний. Серия «Археология болезни» – про невозможность связать прошлое с настоящим, про скрытые миры памяти, которые не вывести из тени. Невозможность детально восстановить воспоминания из детства, их исходную точку и даже подлинность, отчуждают человека от его прошлого, но не снимают тяжести переживаний. Мы вынуждены постоянно пересобирать воспоминания, чтобы ослабить их власть над нами. Кирилл Басалаев «выкапывает» объекты из памяти или «наблюдает», как они создаются сами. Скульптуры только кажутся обломками, частью чего-то большого, на деле же они – лишённые своего начала и конца постоянно мутирующие формы. Начиная с белых холстов, свободных от каких-либо «травм», Кирилл отрывает части слоёв, бесконтрольно позволяя случайности внести коррективы, нарушая тем самым плоть пространства памяти. Оторванные части вновь возвращаются на место, но целостность холстов уже не восстановить, они выглядят как руины, хранящие воспоминания о своей невредимости.
Art Design Human Studio
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]