Галерея «Алиса» открывает выставку «Обнять, почти поглотить» Андрея Дмитренко и Кирилла Михайлина. Художники — один из Владивостока, другой из Ростова-на-Дону — оканчивают двухгодичный курс в институте «База» и уже имеют опыт совместных групповых экспозиций, в числе которых «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция», однако именно в галерее впервые выступают в диалоге. Выставка представляет новые произведения – графику и объекты из ткани, нитей, металла, найденных материалов. Работы перекликаются между собой, затрагивая разные аспекты телесности, уязвимости и защиты.
Андрей Дмитренко изучает свойства тканей и вышивки. Он располагает на масштабных пустых полотнах небольшие разрезы, расшитые сверкающим бисером и нитками. Параллель между биологическими и рукотворными тканями — пожалуй, одна из наиболее распространённых применительно к текстильному искусству (fiber art) и смежным практикам, поскольку призвание как кожи, так и ткани — покрывать, защищать, принимать и поглощать. В схожей логике созданы и небольшие скульптуры из найденных объектов, залитые эмалью, стирающей контуры внутреннего «скелета» и наращивающей «кожу» вокруг исходных элементов. Эти работы стремятся обратить разрозненное в единое, хотя намекают на невозможность такового.
С иной вариацией поглощения работает Кирилл Михайлин. Один из его объектов — самонапряжённая металлическая конструкция, покрытая клеевой массой, в создании которой художник опирается на принцип работы ловушек для птиц. Однажды попав в такую, живое существо остается обездвиженным навсегда. Западня «принимает в объятия», однако, в отличие от мягко окутывающей тело ткани, такое объятие и поглощение предельно опасны. Липкая поверхность запечатлевает следы произошедших с объектом взаимодействий — отпечатки прикосновений, пыль, органику. Художника интересует парадоксальное состояние — «одомашненного», банального, но не предлагающего защиты и убежища, и в несовпадении этих предпосылок рождается тревога.
И аккуратное обрамление надрезов в теле ткани, и коллекционирование следов энтропии лишены у художников надрыва. В отличие от искусства 90-х, обращавшегося к образу распада тела на составляющие как следствия его немощности, несовершенства, катастрофы, позиция авторов на этой выставке скорее отстраненная и бесстрастная. Сегодня травма как формирующее личность событие возведена в абсолют, однако «раны» на поверхности ткани у Дмитренко максимально нейтральны, не драматичны и богато декорированы, а ловушки и крючки Михайлина становятся, скорее, инструментами коллекционера, которому безразлично, что именно попадется в его сети.
Куратор: Адель Ким.
Галерея «Алиса» в Cube.Moscow
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]