Московский музей современного искусства представляет выставку памяти классика советского и российского кино Георгия Данелия «Бумажный кинематограф», где известный режиссер впервые предстает в образе графика и иллюстратора. Проект покажет несколько серий его графических работ, относящихся ко времени работы над фильмами «Сережа», «Не горюй», «Мимино» «Кин-дза-дза» и другим не менее известным киноработам, а также плакаты кинолент, фотографии и видеоматериалы.
Кино всегда начиналось с бумаги — сценарных листов в печатной машинке. И у Данелия тоже, но его кино начиналось с рисунков на бумаге еще в момент, когда идея будущего фильма только формировалась. Все его фильмы вырисовывались, прежде чем быть обличенными в слова сценария. Все его фильмы — это рисунок, переведенный на язык кинематографа. И не будь Данелия-рисовальщика, мы бы сейчас не знали Данелия-режиссера.
Он рисовал последовательно кадры едва ли не к каждому своему фильму. Всё хотелось решить самому: и крупность плана, и свет, и выражение лиц героев, и композицию сцены. Конечно же от рисунка до монтажа фильма — пропасть, и Уэф, образ, созданный на бумаге — совсем не похож на того Уэфа, которого играет Евгений Леонов в «Кин-дза-дза». И Фитюльки, пожалуй, самого любимого персонажа режиссера — нет в фильме, и она лишь ненадолго появляется в мультфильме «Ку! Кин-дза-дза!», но все эти задумки, все таинство созданных и так и не воплощенных фильмов — вы увидите на выставке Георгия Данелия-графика.
Куратор: Кирилл Данелия