«В погоне за новизной, за бесконечной сменой впечатлений, искусство в какой-то мере утратило психологизм, внимание к человеку. Может быть поэтому люблю статичность, ценю умение вживаться, длительно, пристально всматриваться в человеческое лицо или уголок природы… В движении порой теряешь чувство реальности предмета, мира, а вместе с тем и чувство прекрасного. Хочется иногда самому остановиться и остановить других…»
Геннадий Мызников
10 октября в залах Московского отделения «Союза художников России» открывается персональная выставка произведений народного художника России, академика Геннадия Мызникова. Эта выставка посвящена памяти мастера, недавно ушедшего из жизни.
В экспозиции представлены работы, созданные на протяжении 60 лет, начиная с конца 1950-х годов и до недавнего времени.
Геннадий Мызников – один из ярких представителей «шестидесятников», поколения, шедшего за художниками «сурового стиля». Однако его искусство другое — живое, яркое, в нем слышны отзвуки древнерусской живописи и народного искусства. Художник не стремился к иллюзорности, нередко прибегал к плоскостному построению картины. Через приемы примитива передавал непредвзятость, непосредственность ощущений. Использовал насыщенные яркие цвета, характерные для народной эстетики, смело сталкивал их друг с другом, добивался звучности напряженности контрастов.
За более чем полувековую творческую деятельность Геннадий Мызников постоянно открывал для себя разные жанры и разрабатывал новые темы. Широкую известность живописцу принесли масштабные многофигурные композиции на историко-революционные темы: «Стачка» (1960), «Маевка» (1964), «В.И. Ленин. Революция» (1961-1987).
Камерность выставочных залов МОСХ предполагает смещение главных акцентов экспозиции с больших жанровых произведений в сторону личного: подмосковных пейзажей, портретов родных и близких, натюрмортов, составленные их старых, но дорогих вещей. Их можно будет увидеть наряду с такими этапными произведениями как «Девушка из Подмосковья» (1964), «Вечер» (1965), «За фабричной заставой» (1968), «Автопортрет с семьей» (1978) и др.
Лейтмотивом выставки станет тема русской провинции, с бегущими по небу кучевыми облаками, со стройными рядами сосен и берез, спокойной озерной гладью и размеренным течением рек в безветренную погоду. В этих работах воплотилась мечта художника — «остановиться самому и остановить других».
Куратором выставки стала Виктория Зубравская, дочь художника и заведующая выставочным отделом ГМВЦ «РОСИЗО». Виктория с самого детства была моделью для портретов художника: например, «Портрет Вики» (1968) в школьной форме или «Портрет В.Г. Зубравской» (1982) в красном платье.
«Привлекает именно хорошая живопись, та, что вызывает у посетителя восторг от удачно найденного сочетания цветов, богатства фактуры полотна, остро схваченного характера. Для этого мы и ходим на выставки – за впечатлением праздника, которого нам не хватает в современной жизни, переполненной борьбой и противоречиями» — говорит Виктория Зубравская. Это тот случай, когда связь между куратором и художником настолько прочная и взаимодополняющая, что зритель легко может считать состояния, основные акценты, ритм и ассоциативные связи между произведениями внутри экспозиции.
Всего представлено более 60 живописных и графических произведений из фондов ВТОО «Союз художников России», частных коллекций и собрания семьи художника.
Выставочные залы Московского отделения «Союза художников России»
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]