Проект ANIZOTROPIA состоит целиком из скульптуры и объектов. Он исследует материю пространства и формы, помещенную в контекст небытия, как наследие метафизики формы Хайдеггера. Само название выставки связано с представлением греков об уникальной, невидимой и непредсказуемой траектории роста различных объектов в природе. Этот термин широко используется в физике твердого тела, химии и кристаллографии для определения зависимости характеристик объекта от его анизотропного состояния. Точно так же скульптура из металлических труб и предметов повседневного обихода в процессе творчества принимает внутреннюю непредсказуемую форму, а конечный результат неизвестен до последнего момента.
Следуя внутренней естественной логике художника, редимейды, использованные Коржовым в инсталляциях, теряют свою четкость и функциональность, превращаясь в чистую форму. Как говорит о выставке писатель Арье Амая-Аккерманс: «Эти скульптурные эксперименты могут показаться нелогичными с точки зрения линейного времени, но поскольку они нарушают правильность репрезентативности, лежащую в основе западной традиции, их нельзя назвать ни абстракцией, ни метафорой, а скорее «присутствием» – одновременным существованием в разных временах, в основных напряжениях гипокименона (субъекта в чередовании состояний), но без какого-либо конкретного референса, на который можно было бы опереться».
Проект ANIZOTROPIA – это смелый международный эксперимент. Организованный молодой онлайн галереей Art Catch (Нидерланды) в сотрудничестве с сильнейшими американскими специалистами в области 3D-визуализации Cappasity, он представит 8 скульптур известного современного российского скульптора Валентина Коржова. Визуальное впечатление от проекта будет усилено видеороликами процесса подготовки и публичной программой с участием международных экспертов в области искусства, философов, журналистов и технических специалистов. Основательница Art Catch Яна Тиббен приняла вызов новой реальности с ее ограничениями по международному перемещению и планирует продолжить продвижение известных российских художников за рубежом с использованием новейших цифровых решений.
Валентин Коржов – художник космоса и пространства. Увлеченный идеей Хайдеггера о понятии «ничто», Валентин помещает свои необычные скульптуры в нейтральную среду, чтобы наблюдать их материальность в окружении почти полной пустоты. По мнению великого немецкого философа, это единственное условие, при котором форма может проявлять себя.
Валентин родился в Москве, окончил МПГУ художественно-графический факультет, начал свою творческую деятельность скульптором, работая ассистентом в мастерской своего учителя, известного российского скульптора В.В. Сидоренко, где оттачивал свое мастерство. Вскоре он начинает собственные эксперименты с пластическими формами, вкладывая в них отражение своих философских идей. Результатом его упражнений с фарфором стала выставка «Археология памяти» – грандиозный зиккурат фарфоровых человеческих черепов в цветах бывших советских республик. Затем Коржов обращается к металлу как к материалу для поиска формы и смысла. Серия «Пустошь» – отправная точка его долгого пути в поисках идеальной формы или наоборот – бесформенности, которая обретает свой смысл при взаимодействии со временем и пространством. Он углубляется в идеи греческой философии и взгляды Мартина Хайдеггера.
В то же время его увлекает противопоставление теорий Платона и Дарвина о происхождении жизни и условиях существования человека, которое отражается в драматических постановочных мультимедийных проектах «Дарвин против Дарвина» и «Тринити». Вместе со своей командой он отправляется в экспедиции за рубежом и по России, чтобы погрузиться в длительные эксперименты с установкой своих объектов в различных местностях в самых разных погодных условиях, улавливанием света, тумана и солнечных рефлексов. Одновременно с этим пластические поиски Валентина кристаллизуются в чистую форму космических образований и, как следствие, в философско-геометрический проект «Бытие и время» – кульминацию его философских размышлений, художественных экспериментов и технического совершенства за последнее десятилетие. В творчестве Валентина сложно выделить одну дисциплину – каждая его работа представляет собой сочетание скульптуры и живописной композиции, поставленной с театральной точностью. Его можно считать единственным живущим в России художником, работающим на стыке всех основных художественных медиа, философии и науки.
Art Catch
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]