Совместная выставка Владимира Дубосарского и Владимира Потапова демонстрирует две различных модели работы с современной живописью. Каждый из художников на свой лад обращается к темам опыта, памяти, времени, задействуя обширный арсенал художественных языков и техник.
Владимир Дубосарский включил в экспозицию три серии работ, каждая из которых создана специально для выставки. В их числе крупномасштабный триптих «Девушка, освещенная солнцем» и две серии, балансирующие между фигуративом и абстракцией — «Стволы» и «Фактуры».
По словам художника, его интересует так называемая «гибридная живопись», открытая любым языкам и материалам. Ставя себе те или иные задачи в рамках проекта, художник волен дрейфовать в этом многообразии, ускользая от формулировок. В широком диапазоне возможностей современной визуальной культуры Дубосарский видит путь к свободе высказывания.
Если у Владимира Дубосарского центральное место занимает образ, то для Владимира Потапова на передний план выходит картина как таковая, в её пространственной многомерности. В экспозицию вошла самая популярная серия художника последних лет — «Внутри».
Серия включает около трех десятков работ. В ней автор экспериментирует с техникой создания многослойного изображения: образы из старых снимков проступают как фантомы сквозь множество слоев акриловой эмали. Живописные наложения становятся материализованной метафорой памяти. «Память — это проекция времени в ее нелинейном выражении» — говорит художник.
Лирическо-ироничное название выставки обыгрывает позицию художников по отношению к современной живописи: «У современной живописи нет свободы. Концептуальная живопись вышла из несвободы и несет ее отпечаток. Хочется «живой живописи», отдохнуть от того, чтобы все время убивать в себе живописца» — говорит Владимир Дубосарский.