Творческий путь Анатолия Соловьёва определили безотчетная смелость наива и неутомимый полёт фантазии. Все его произведения имеют тёплую цветовую гамму, выполнены трепетным штрихом, а изображенные на них персонажи погружены в атмосферу романтической меланхолии. В течение 10-ти лет с 2007 по 2017 гг. художник является участником Международных фестивалей наивного искусства и творчества аутсайдеров «Фестнаив». Анатолий Петрович родился в 1947 г. в Москве. Окончил ПТУ-17 и Всесоюзный заочный электромеханический техникум, работал слесарем по ремонту холодильного оборудования, затем инженером-электриком в проектных организациях. С 1995 г. работал в театре РАМТ в службе противопожарного наблюдения. Заниматься живописью Соловьёв начал с 1969 г., попробовав работать с акварелью в изостудии при МИСИ у педагога Б.Н. Саачакова, а затем окончил Заочный народный университет искусств, где занимался под руководством Б.С. Отарова и М.М. Левидовой, а также курсы иконописи и художественной росписи по дереву в Центре народных ремёсел ЗАО г. Москвы. Участник клубных и групповых выставок, Международных фестивалей наивного искусства и творчества аутсайдеров «Фестнаив» 2007, 2010, 2013 и 2017 гг.
Надо сказать, что стиль Соловьева с годами почти не менялся, все его произведения имеют тёплую цветовую гамму, выполнены трепетным штрихом, а изображенные на них персонажи погружены в атмосферу романтической меланхолии. Нюансные композиции, проникнутые просветленной грустью, рассказывают нам о детстве художника, его друзьях и родственниках, любимых книгах и фильмах, путешествиях по России и загранице, живописуют трогательные моменты повседневности («Синицы на ветвях»). Разработанная Соловьёвым живописная манера, не сводится исключительно к «трепетному штриху» и заслуживает отдельного рассмотрения. В её основе лежит парадокс, сочетание несочетаемоего, – мы видим, что автор «акцентирует» каждый маленький объект на картине, буквально каждый лепесток, но при этом стремится выстроить композицию по законам перспективы и преломления свето-воздушной среды. Несмотря на это многие картины автора и сам принцип его работы (создание предварительных набросков и эскизов) тяготеют к профессиональной школе, вышеупомянутый парадокс и придает живописи Соловьёва неповторимое наивное очарование.