

E-mail
Телефон
Оплата картой
Выделенная стоянка
Кондиционеры
Время работы
Вт - Пт: 10:00 - 18:00, Сб: 10:00 - 20:00, Вс: 10:00 - 19:00, Пн: Выходной
Государственный историко – архитектурный, художественный и ландшафтный музей – заповедник “Царицыно” основан в 1984 году и разместился в дворцовом ансамбле несостоявшейся подмосковной резиденции императрицы Екатерины II. Архитектурно – парковый комплекс был создан в последней трети XVIII – начале XIX века; архитекторы – В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. В. Еготов, ландшафтные архитекторы – Ф. Рид, К. С. Унгебауэр. Руинированные дворцы, перестроенные павильоны, неухоженный парк нуждались в срочной реставрации.
В 1990-е годы отреставрированы Первый, Второй и Третий Кавалерские корпуса, Средний и Малый дворцы. В 2004 – 2005 гг. музей перешел под покровительство Москвы. “Моспроект – 2”, возглавляемый М. М. Посохиным, приступил к возрождению всего ансамбля. В сентябре 2006 г. распахнул свои двери Хлебный дом, через год состоялось открытие воссозданного из руин Большого дворца.
Музей – заповедник обладает многопрофильными коллекциями, включающими предметы современного декоративно – прикладного искусства, художественного наследия XVI – XX веков: живопись, графика, иконы, мебель, гобелены, декоративно – прикладное искусство.
ГМЗ “Царицыно” сегодня – это семь исторических зданий, каскад прудов, пейзажный парк 693,4 га с оранжереями, павильонами, беседками, мостами и гротами. Музей-заповедник – один из крупнейших в Москве и России историко – культурных, музейно – выставочных, природных и туристских комплексов.
Здание(я):
Дворцово – парковый ансамбль “Царицыно” – уникальный образец загородной императорской резиденции конца XVIII – начала XIX века, при создании которого проявилось мастерство двух замечательных русских зодчих эпохи классицизма: В. И. Баженова и М. Ф. Казакова, а также европейских ландшафтных архитекторов Ф. Рида и К. С. Унгебауэра.
Является единственным примером дворцового ансамбля, архитектурный стиль которого не имеет аналогов в истории русской архитектуры и определения которого варьируются от “неоготического” до “эклектического”.